Семьи с детьми планируют в ближайшей перспективе рассмотреть вариант с покупкой недвижимости из-за недостатка личного пространства. Данные проведенного исследования Райффайзенбанка подтверждают – именно этот аргумент приводит к смене жилья примерно для 75% жителей страны. Общее количество респондентов данного исследования превысило 2 тыс. участников, в том числе из Москвы и Санкт-Петербурга.
В качестве основного фактора оптимального выбора обращается внимание на площадь недвижимости. Следующим по значимости критерием становится именно цена. А вот удаленность от центра города оказалось не столь значительным фактором – обычно покупатели ориентируются именно на свободное пространство, площадь недвижимости, а не расстояние до центра города.
Если говорить о планировке недвижимости, 44% респондентов обращают внимание на достаточно просторную кухню. Огромное значение дополнительная детская комната имеет для 32% опрошенных. Также в 10% случаев высказывалась мечта о наличии личного кабинета.
По мнению 71% родителей, нужно позаботиться о своей отдельной комнате для каждого ребенка. 64% человек говорят о недостатке свободного места для организации учебы детям. Многие обращают внимание на отсутствие пространства под хранение вещей – включая игрушки, детскую одежду либо необходимый спортивный инвентарь.
В основном в качестве способа для покупки нового жилья россияне рассматривают вариант с ипотечным кредитованием. Для первого взноса 60% опрошенных будут использовать материнский капитал при покупке 2-3 комнатной квартиры. Райффайзенбанк обращает внимание – в прошлом году число желающих использовать семейную ипотеку достигло уровня 69%. Для сравнения – на возможность подобной льготной ставки двумя годами ранее рассчитывали лишь 63% опрошенных.
Семейная ипотека для военнослужащих
В настоящее время военнослужащие используют продукт семейная военная ипотека, что позволяет существенно увеличить бюджет приобретения жилья. Кроме того, военнослужащим доступен продукт рефинансирования текущего ипотечного кредита на условиях семейной ипотеки. |